Подтвердите, что вы не робот
Лубрикаторы для пневматического оборудования: разновидности и их особенности, сферы применения

Лубрикаторы для пневматического оборудования: разновидности и их особенности, сферы применения

Пневматическое оборудование функционирует благодаря подаче сжатого воздуха. Он должен быть не только хорошо очищен и подаваться под определенным давлением, но и быть обогащенным частицами масла. Лубрикатор в компрессоре выполняет функцию обогащения сжатого воздуха частицами масла, обеспечивая штатную работу оборудования.

Функция лубрикатора в работе пневматического оборудования

Задача лубрикатора - обогащение очищенного, сжатого воздуха частицами масла. Это позволяет существенно снизить уровень трения рабочих элементов в процессе работы, что благоприятно сказывается на долговечности и увеличивает срок эксплуатации.

Применение лубрикатора для компрессора позволяет существенно увеличить срок службы всего оборудования и снизить стоимость вероятного ремонта/обслуживания. Современные разновидности лубрикаторов - полуавтоматический инструмент, который необходимо периодически заправлять нужными смазочными материалами. Для получения гарантированных характеристик - необходимо использовать только те виды смазок, которые рекомендованы производителем.

При использовании неподходящего/низкокачественного масла может нарушиться работа как лубрикатора, так и самого пневматического инструмента.

Принцип работы лубрикаторов

Инструмент представляет собой небольшой резервуар из металла, который накручивается на входной элемент пневматического инструмента. Фиксация осуществляется при помощи резьбы.

Важно учитывать: лубрикатор устанавливается только после очистительного фильтра. В противном случае частицы масла будут оставаться в фильтре, не попадая на рабочие детали пневмоинструмента.

Для гарантированной смазки деталей в процессе подачи обогащенного сжатого воздуха длина шланга между лубрикатором и пневматическим оборудованием должна быть не более 10 м. В том случае, если специфика оборудования или условия его применения не позволяют использовать шланги длиной 10 м и короче, рекомендуется использовать линейный тип тип лубрикатора. Его особенность в том, что он устанавливается сразу перед рабочим инструментом.

Разновидности лубрикаторов и особенности их установки

Конструкционно лубрикаторы делятся на 2 основных типа:

 

  • Магистральный (многоточечный)

 

Классический тип лубрикатора, устанавливается в систему воздухоподготовки. Монтаж осуществляется сразу после установленного регулятора давления или фильтра. Система должна размещаться ближе к рабочему инструменту, чтобы повысить КПД действия очищенного, обогащенного сжатого воздуха.

При этом магистральный лубрикатор должен находиться на расстоянии не более 10 метров от пневмоинструмента и находиться выше его. Это обусловлено тем, что частицы масла плохо перемещаются по направлению вверх.

Главное преимущество этого типа оборудования - возможность обслуживания сразу нескольких рабочих постов с пневмоинструментом благодаря стационарному размещению.

Магистральные лубрикаторы имеют несколько подвидов, различающихся по: диаметру отверстий на вход/выход, размер резервуара для масла. Величина пропускной способности напрямую зависит от диаметра отверстий, поэтому оптимальная модель подбирается исходя из максимальной эффективности для всех пневмоинструментов в системе.

Благодаря винту доступна возможность регулировки количества подачи масла в систему, что также позволяет настраивать лубрикатор для работы разного оборудования;

схема подключения.png

схема станции смазочной многоотводной.png

 

 

  • Линейный (автоматический/одноточечный)

Эта разновидность лубрикаторов устанавливается на рабочий пневмоинструмент сразу после рукоятки. Он обеспечивает обогащение сжатого воздуха только на одном инструменте, однако его можно использовать в любых условиях, в том числе когда магистральный тип лубрикатора установить невозможно.

Автоматический лубрикатор также можно установить дополнительно к магистральному. Это позволит обеспечить более высокий уровень смазки, что благоприятно скажется на работе оборудования.

схема подключения автомотического лубрекатора.png

схема устройства автоматического лубрекатора.png

Как заливать масло в лубрикаторы разных типов

В зависимости от разновидности оборудования, масло заливается в резервуар по разному.

  1. Для доливки масла в стационарный лубрикатор используется отверстие, расположенное сверху инструмента. В большинстве моделей оно закрывается специальной пробкой, которую необходимо открутить шестигранным ключом.

    В некоторых моделях нет специального отверстия для доливки масла. В этом случае снимается масляная колба и масло доливается сразу в нее до нужного уровня. После этого колба устанавливается обратно в инструмент.

  2. В линейный лубрикатор доливка масла осуществляется через отверстие в корпусе, вне зависимости от модели. Для доливки используется небольшая масленка, в качестве индикаторов контроля на корпусе инструмента есть две отметки: максимальный и минимальный уровни масла.

В обоих случаях рекомендуется использовать специализированное гидравлическое масло, чей уровень вязкости не менее 32.

Сферы применения

Пневматическое оборудование с лубрикаторами могут использоваться в широком спектре сфер:

  • В горнодобывающей промышленности, для демонтажа зданий и сооружений, дорожных полотен;
  • В нефтедобывающей промышленности;
  • В монтажно-сборочных работах;
  • В уплотнении грунта при помощи пневматической трамбовки;
  • В строительстве для забивания дюбель-гвоздей, крепления различных элементов и оборудования к основаниям из камня или бетона.

Преимущества лубрикаторов

Использование лубрикаторов разного типа на пневматическом оборудовании имеет несколько преимуществ:

 

  • Постоянная смазка движущихся, рабочих деталей в процессе эксплуатации инструмента

 

Это существенно повышает срок эксплуатации пневмооборудования, снижает стоимость вероятного ремонта и обслуживания. Снижает износ ключевых деталей;

 

  • Значительно ниже риск простоя из-за поломок

 

Это возможно благодаря постоянной смазке движущихся элементов оборудования и поддержания их в рабочем состоянии;

 

  • Компактные размеры

 

Линейные регуляторы-лубрикаторы имеют компактные габариты и могут устанавливаться сразу после ручки пневматического инструмента;

 

  • Возможность подключения сразу нескольких пневматических инструментов

 

Стационарные модели лубрикаторов позволяют подключать одновременно сразу несколько рабочих точек;

  • Возможность создавать комбинированную систему из лубрикаторов

 

При недостаточной мощности магистрального лубрикатора на рабочих точках допускается установка дополнительного линейного устройства, который будет повышать концентрацию смазочного материала в сжатом воздухе.

магистральный лубрикатор.png

Недостатки

Важно учитывать также и отрицательные стороны лубрикаторов, среди которых:

 

  • Необходимость создания специальных условий для установки магистрального лубрикатора

 

Стационарные модели требуют соблюдения большого количества условий для гарантии правильной и эффективной работы: дальность до рабочего инструмента не более 10 м, расположение устройства должно быть выше пневмоинструмента.

Далеко не всегда в рабочих условиях есть возможность соблюдения всех условий, что не позволяет использовать один магистральный лубрикатор сразу для всех рабочих точек;

 

  • Малая емкость резервуаров у линейных (автоматических) моделей

 

Из-за невозможности всегда использовать магистральный тип оборудования, используются линейные модели, устанавливающиеся сразу после рукоятки устройства. Малый масляный резервуар требует постоянной доливки масла для продолжения работы;

 

  • Необходимость использования масла только определенного типа

 

При использовании неподходящего масла лубрикатор может выйти из строя, вместе с пневматическим оборудованием.

Однако все перечисленные минусы имеют ситуативный характер и не являются системными.

Как выбрать подходящий лубрикатор для пневматического оборудования

Выбор подходящего типа инструмента должен осуществляться исходя из условий эксплуатации и количества пневмоинструментов, которые планируется использовать одновременно.

Помимо этого также необходимо учитывать:

 

  • Соответствие пропускной способности лубрикатора мощности пневматического оборудования

 

Важно чтобы лубрикатор не только соответствовал по пропускной способности но и имел небольшой запас. Это позволит обеспечить качественную и стабильную работу инструмента.

В том случае если планируется подключить сразу несколько пневматических инструментов, пропускная способность лубрикатора должна быть такой, чтобы обеспечить одинаково эффективную работу на всех рабочих точках.

В противном случае оптимальное давление будет достигнуто только на одном инструменте, а на остальных давление будет значительно ниже, также лубрикатор не сможет одинаково обогащать сжатый кислород смазочными материалами на всех подключенных инструментах;

  • Максимально допустимое рабочее давление

В том случае, если допустимое рабочее давление в лубрикаторе будет ниже чем на компрессоре - инструмент не сможет обеспечить эффективную работу и быстро выйдет из строя;

 

  • Размер резьбы и ее расположение

Многоточечные и одноточечные лубрикаторы имеют несколько подтипов, отличающихся размерами резьбы и ее расположением. Выбор подходящей должен осуществляться исходя из особенностей конкретного пневмоинструмента.

Приобретение лубрикатора позволяет существенно продлить срок службы оборудования и снизить риски возникновения поломок.

ALLPROM
Челябинск
Челябинск, ул. Арзамасская 1-я, 25, оф. 212
+7 (351) 2-777-370
НАМ ДОВЕРЯЮТ