Подтвердите, что вы не робот
Редукторы(регуляторы) для пневматического оборудования

Редукторы(регуляторы) для пневматического оборудования

Налаживание работы пневматических систем требует устранения разницы давления, подаваемого компрессором газовоздушной и рабочего значения пневматической системы. Данную проблему решают регуляторы сжатого воздуха, которыми можно менять давление и объем перекачиваемой среды.

Назначение редуктора

Компрессоры нагнетают газо-воздушную смесь под определенным неизменным давлением. Однако значение может быть неподходящим:

  • рабочее давление труб или пневматической машины ниже;
  • требуется подача воздуха меньшего объема.

 

В этих случаях используется редуктор, представленный механическим устройством регулирования давления до требуемого значения. Принцип действия основан на пропускании в пневматическую систему меньшего объема воздуха за единицу времени.

Остаточный объем воздуха выводится в окружающую среду. Избыток может быть перенаправлен на смежную пневматическую машину для увеличения давления. В остальном редуктор и регулятор давления сжатого воздуха — одно и то же.

Такие механизмы работают и в гидравлических системах, регулируя объем жидкости вместо воздуха. Избыток воды перенаправляется в накопительный резервуар.

Практическое использование

Регуляторы встречаются в любых пневматических системах, для которых предельное давление выше рабочих показателей компрессора. В зависимости условий возможна работа машин двумя способами:

  • С подачей воздуха

 

Среда для транспортировки берется из окружающей среды. Дешевый и доступный ресурс, который можно использовать практически в любых системах (за редким исключением, когда наличие твердых примесей нежелательно).

  • С подачей горячей газо-воздушной смеси

 

На производстве побочный продукт парогазовых установок используется в качестве бесплатного сырья. Дополнительные издержки отсутствуют, т.к. силовой установкой служит сама турбина, выводящая горячий воздух.

Прямое подключение к пневматическим системам разрушает трубы. А если магистрали оказываются прочными, избыточное давление испытывает пневматическая машина. Для защиты системы и задействуются регуляторы.

Устройство и принцип действия

Несмотря на внешнюю простоту у регулятора сложная конструкция, включающая 3 рабочих отверстия:

  • прием газо-воздушной смеси от компрессора;
  • подача воздуха в пневматическую систему;
  • отвод избыточной смеси, к которому может подключаться другое оборудование.

Устройство состоит из трех рабочих отсеков. Верхняя и нижняя камера отвечает за регулирование давления внутри пневмосистемы. В средней камере размещен рабочий механизм, регулирующий объем подаваемой смеси на трубы.

Также бывают устройства с 4-мя выходами. Дополнительное отверстие используется для прикручивания манометра. Поступающая среда используется для замеров давления.

Исполнение

В зависимости от условий требуется выдерживать грубый запуск, работать с горячей средой или же часто менять давление. Регуляторы бывают двух вариантов:

  • Поршневые

 

Под действием поступающей сот компрессора среды смещается поршень и отодвигает заслонку на выпускном отверстии.

  • Мембранные

 

Давление воздуха продавливает мембрану, которая в свою очередь действует на пружину, сдвигающую заслонку на выходе.

Оба типа регуляторов работают по принципу сдвигания заслонки при разнице с потоком среды. Например, если у компрессора рабочее давление 6 бар и такое же у редуктора — рабочий механизм не будет смещаться. С возрастанием давления от компрессора мембрана или поршень начинает смещать заслонку, уменьшая выходное отверстие. Чем больше разница давлений, тем сильнее закрывается выпуск.

К преимуществам поршневых регуляторов стоит отнести дешевизну, износостойкости и работу с любой газо-воздушной смесью. Однако сложно точной регулировки давления. Например, если установить 5 бар, фактическое значение всегда будет от 4,8 до 5,2 бар. Погрешность объясняется грубым смещением закрывающейся заслонки и вибрациями от компрессора.

Основное достоинство мембранных редукторов — это стабильное давление перекачиваемой среды. Плавность обеспечивается мягкой мембранной, которая не восприимчива к вибрациям и резким толчкам при запуске компрессора.

Несмотря на плюсы, использование мембранных редукторов существенно ограничено:

  • Непригодность для подачи в пневматическую систему горячего пара;
  • Меньший ресурс рабочего механизма, который быстрее изнашивается при каждом перемещении заслонки;
  • Высокая стоимость в сравнении с поршневыми аналогами.

 

Выбирать мембранный регулятор стоит лишь при высоких требованиях к стабильному давлению.

Защитные средства

Типовые модели редукторов могут комплектоваться механическим реле давления для защиты от избыточного давления. Компоненты средней камеры со временем изнашиваются и слабее справляются с регулированием давления.

При поступлении потока воздушной среды рабочий механизм может выйти из строя и не заслонить выходное отверстие. В этом случае в пневматическую систему поступает избыточное давление, наносящее урон трубам и машине. На этот случай срабатывает реле и происходит сброс давления.

У простых устройств критическое давление соответствует настраиваемому значению. Например, если установить 4 бар на выпуск, то и сброс будет происходить именно при превышении данного значения. У более продвинутых моделей верхний предел давления для реле устанавливается независимо от регулятора.

Также встречаются электронные редукторы с подключением к питанию компрессора. Само устройство остается механическим, но оснащается большой группой датчиков — термостат, влажность, утечки воздуха (снижение давления) и др. Такие устройства удобны для использования на удаленной местности и в суровом климате. Все датчики и панель настроек собрана в компактном корпусе.

Для работы пневматических установок в привычных услвояих за такие устройства переплачивать не стоит.

Как правильно подобрать редуктор

При покупке устройства важно рассмотреть ключевые характеристики:

  • Комплектация

 

Базовые модели представлены обычными устройствами с механизмом регулирования рабочегодавления. Модификации оснащаются манометром и защитными реле.

  • Диапазон рабочего давления

 

Важно подобрать устройства, для которого рабочее давление компрессора будет ближе к середине. Например, если установка выдает 3,9 бар, а редуктор рассчитан на 3,5 — 7,5 бар, возможны проблемы с точностью регулирования.

  • Способ присоединения

 

Редукторы предусматривают фланцевое, резьбовое или сварное подключение к пневматической системе.

Важно помнить, что минимальное давление должно быть ниже производительности компрессора. Если рабочее давление близко к нижнему или верхнему значению, возможны большие скачки при перекачке.

Схема подключения

Распространенный вариант присоединения регулятора к пневматической системе — это прямое подключение. К выходному отверстию компрессора присоединяется редуктор, а уже к его выходу — магистраль.

Другой способ подразумевает распределение мощностей регулятором, предусматривающим дополнительный выход для воздушной среды.

Например, на предприятии 2 компрессора с рабочим давлением 3 и 8 бар, и две пневматические машины с предельным давлением 6 бар. В этом случае схема подключения будет следующей:

  • Компрессор1 3 бар => пневмоустановка1 6 бар;
  • Компрессор2 8 бар => регулятор 6 бар => пневмоустановка2 6 бар.

 

При такой схеме машины буду работать исходя из мощности — 3 и 6 бар. Рот этом в окружающую среду будет уходить избыточный объем. Но к отводному отверстию можно подключить трубу до пневмоустановки1, которая начнет работать от давления 5 бар. При этом у второй установки останется те же 6 бар.

Следовательно, при правильном подключении регулятора можно еще распределять потоки среды. Поэтому на практике достаточно, чтобы суммарное рабочее давление всех компрессоров немного превышало значения для машин. При невозможности прямого подключения к системе можно организовать распределение потоков регулятором.

Редуктор или частотник — что лучше?

Частотный преобразователь регулирует крутящий момент двигателя, позволяя изменить объем подачи и давление подаваемого воздуха. Технически устройство может заменить редуктор и имеет два плюса:

  • С уменьшением подачи снижается потребление электроэнергии компрессором
  • Плавный пуск оборудования продлевает срок службы двигателя, особенно в исполнении с щетками

 

Но на этом преимущества частотника заканчиваются, но появляется много недостатков:

  • Зависимость от питания

 

Поломка у частотника приведет к исходному рабочему давлению, которое может оказаться критическим. Редукторы срабатывают от механического реле давления, надежны и не требуют питания.

  • Нет перераспределения

 

Частотник регулирует лишь подачу, но не распределение потока воздушной массы по магистралям.

  • Занимает много места

 

Частотник с щитовым оборудованием присоединяется перед компрессором. Редуктор компактен, присоединяется на выходном отверстии и не мешает работе.

  • Неподходящая защита

 

При критических показателях защитное реле обесточивает оборудование. Редуктор выполняет сброс воздуха без отключения и остановки на производстве.

По этим причинам регулятор более практичен и чаще используется для регулирования давления. Частотный преобразователь подключается только в случаях, когда остро стоит вопрос энергопотребления.

Заключение

Регулятор даже простого исполнения обеспечит защиту пневматического оборудования от избыточного давления. Но при подборе важно учесть всех характеристики устройства. При неправильном выборе есть риски есть, что регулятор не подойдет.

Для подбора подходящего оборудования, обратитесь к соответствующему разделу нашего сайта.

ALLPROM
Челябинск
Челябинск, ул. Арзамасская 1-я, 25, оф. 212
+7 (351) 2-777-370
НАМ ДОВЕРЯЮТ